Садху

Садху

Садху —
термин, которым в Ведической культуре называют аскетов, святых и йогинов,более не стремящихся к осуществлению трёх целей жизни:камы (чувственных наслаждений),артхи (материального развития)и даже дхармы (долга).Садху полностью посвящает себя достижению мокши (освобождения)через посредство медитации и познания Бога.Садху часто носят одежды цвета охры,которые символизируют отречение.

Санскритские термины sādhu («добродетельный человек»)и sādhvī («добродетельная женщина»)
используются по отношению к личностям,которые отреклись от мира и сосредоточились на духовных практиках.Слова происходят от санскритского корня sādh,который означает «достичь цели»,
«сделать прямым», или «возыметь силу над чем-то».Тот же самый корень используется в слове садхана (sādhana),которое означает «духовная практика».

Обычно садху — это монахи, отрёкшиеся от мира и отказавшиеся от материальных наслаждений.Они живут в пещерах, лесах или храмах.Простые люди часто называют садху баба.На многих языках, слово баба означает отец или дядя.Иногда к баба прибавляется уважительный суффикс джи — бабаджи.В Индии насчитывается от 4 до 5 млн садху,им оказывается большое уважение,люди почитают их за святость, и часто боятся их проклятий.Своими аскетическими практиками садху сжигают как свою карму,так и карму общества в целом.Многие люди, видя в этом их пользу обществу,помогают им своими пожертвованиями.

Для садху не существует общих духовных практик.Некоторые из них много лет живут в горах как отшельники,питаясь фруктами.Другие годами ходят с рукой, поднятой над головой.Есть и те, кто курят ганджу и созерцают природу космоса и присутствие Бога в кругах дыма.

Нага-баба— это живущие обнажёнными садху с бородами и большими дредлоками.

Агхори — это категория садху,которые живут в компании с духами,часто в местах кремации.

Существует огромное количество путей к Богу,путей духовного самовыражения,которым и следуют различные группы садху.Садху вовлекаются в разного рода духовные практики.Одни практикуют суровые аскезы,а другие — сосредотачиваются на молитвах,повторении мантр или медитации.Существует два основных течения среди общества садху:Садху-шиваиты — аскеты, посвящающие свою жизнь Шиве,
и садху-вайшнавы — преданные Вишну и его аватар, таких как Рама и Кришна.Малочисленной группой по сравнению с двумя другими являются садху-шакты, преданные богини Шакти,божественной женской энергии, женской ипостаси Бога.В этих основных течениях существует множество более мелких течений и групп, которые следуют определённым философским школам или традициям, сампрадаям.

Самая большая шиваитская сампрадая называется дашанами — «десять имён»;во время церемонии духовного посвящения,садху этой сампрадаи принимают одно из десяти имён.Эта шиваитская сампрадая была основана философом VIII века Шанкарой.
Вайшнавская сампрадая садху с самым большим количеством последователей,одновременно являющаяся самой большой сампрадаей садху — это Рамананди, которая, была основана учителем бхакти (преданности Богу) по имени Рамананда.

Шиваитские садху известны как санньяси,или те, кто отвергли мирскую жизнь,тогда как вайшнавы называют себя вайраги или отречёнными.Данные термины отражают различные мировоззрения двух групп:философия шиваитского аскетизма и отречения,во многом, более сурова и радикальна, чем вайшнавская.В мировоззрении шиваитских аскетов ключевую роль играет полное отвержение мира и посвящение себя достижению освобождения из круговорота сансары.В то время как вайшнавы предпочитают оставаться вовлечёнными в общество не-садху,осуществляя служение обществу из сострадания.

Хотя садху, как правило, оставляют свою касту после инициации,их происхождение оказывает влияние на те секты, в которые они вступают; определённые аскетические группы, такие как данди в группе дашанами,
состоят в основном из брахманов по рождению,тогда как другие группы принимают в свои ряды членов любой касты.
Существуют также садху-женщины, которые известны как садхви.Часто, женщины, становящиеся на путь отречения,это вдовы, которые живут уединённой жизнью в аскетической обстановке.Многие почитают садхви как проявления Деви.В современной Индии ряд харизматичных садхви,такие как Амританандамайи, прославились как религиозные учителя.

Садху становятся немногие.Принятие отречения является четвёртой стадией в жизни,после прохождения обучения как монах-послушник брахмачари,семейную жизнь грихастхи и стадию подготовки к отречению ванапрастхи.

Садху ведут трудный образ жизни.Считается, что садху умерли для себя,и официально умерли для общества как её граждане.Часто садху проходят через особый ритуал,во время которого присутствуют на своих собственных похоронах,после чего они принимают гуру и следуют за ним в течение многих лет,служа ему и приобретая от него необходимый опыт.

Добавить комментарий

Войти с помощью: